28.10.2024
Энергосбережение — это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.
Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так и в каждом конкретном месте и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества.
Энергосбережение — процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования.
Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.
Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются: – реализация основных требований Федерального Закона «Об энергосбережении».
– создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов;
– стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности
– обеспечение перехода хозяйственной деятельности МДОУ на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса,
– оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов;
– повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада.
Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении:
– внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности
– участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;
– организовать оснащения приборами учета
– проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса;
– снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло-, электроэнергии и воды.