Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников (обучающихся) с тяжелыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 24 «Родничок».

Описание образовательной программы

Краткая презентация

Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24 «Родничок»

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24 «Родничок» (далее –Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

      Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 5 лет до 7 лет.

   В учреждении функционирует логопункт для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Содержание образовательной деятельности представлено по 5-ти

образовательным областям:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

  

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями

обучающихся с ТНР

• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с ТНР:

1.                 Формирование базового доверия к миру, к людям, к себе - ключевая задача периода развития ребенка в период дошкольного возраста.

2.                 С возрастом число близких людей увеличивается. В этих отношениях ребенок находит безопасность и признание, они вдохновляют его исследовать мир и быть открытым для нового. Значение установления и поддержки позитивных надежных отношений в контексте реализации Программы сохраняет свое значение на всех возрастных ступенях.

3.                 Процесс становления полноценной личности ребенка происходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Именно родители (законные представители), семья в целом, вырабатывают у обучающихся комплекс базовых социальных ценностей, ориентации, потребностей, интересов и привычек.

4.                 Взаимодействие педагогических работников ДОО с родителям (законным представителям) направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). Задача педагогических работников - активизировать роль родителей (законных представителей) в воспитании и обучении ребенка, выработать единое и адекватное понимание проблем ребенка.

5.                 Укрепление и развитие взаимодействия ДОО и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.

         Основной целью работы с родителями (законными представителями)

является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них

компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

     Реализация цели обеспечивается решением следующих задач:

• выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;

• вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс;

• внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителям (законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада.

• создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.

        Работа, обеспечивающая взаимодействие семьи и дошкольной организации, включает следующие направления:

• аналитическое - изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей (законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

• коммуникативно-деятельностное - направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

• информационное - пропаганда и популяризация опыта деятельности ДОО; создание открытого информационного пространства (сайт ДОО, форум, группы в социальных сетях).

Планируемый результат работы с родителями (законными представителями)

детей с ТНР:

• организация преемственности в работе ДОО и семьи по вопросам

оздоровления, досуга, обучения и воспитания;

• повышение уровня родительской компетентности;

• гармонизация семейных детско-родительских отношений

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников (обучающихся) с тяжелыми нарушениями речи МДОУ № 24 «Родничок». Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 917760652855043098816669551583023270984168707 Директор/Заведующий МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №24 "РОДНИЧОК" Дата подписания документа 19.09.2023 16:03:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.