Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников (обучающихся) с тяжелыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 24 «Родничок».
Описание образовательной программы
Краткая презентация
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24 «Родничок»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24 «Родничок» (далее –Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 5 лет до 7 лет.
В учреждении функционирует логопункт для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Содержание образовательной деятельности представлено по 5-ти
образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями
обучающихся с ТНР
• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с ТНР:
1. Формирование базового доверия к миру, к людям, к себе - ключевая задача периода развития ребенка в период дошкольного возраста.
2. С возрастом число близких людей увеличивается. В этих отношениях ребенок находит безопасность и признание, они вдохновляют его исследовать мир и быть открытым для нового. Значение установления и поддержки позитивных надежных отношений в контексте реализации Программы сохраняет свое значение на всех возрастных ступенях.
3. Процесс становления полноценной личности ребенка происходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Именно родители (законные представители), семья в целом, вырабатывают у обучающихся комплекс базовых социальных ценностей, ориентации, потребностей, интересов и привычек.
4. Взаимодействие педагогических работников ДОО с родителям (законным представителям) направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). Задача педагогических работников - активизировать роль родителей (законных представителей) в воспитании и обучении ребенка, выработать единое и адекватное понимание проблем ребенка.
5. Укрепление и развитие взаимодействия ДОО и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.
Основной целью работы с родителями (законными представителями)
является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них
компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Реализация цели обеспечивается решением следующих задач:
• выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;
• вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс;
• внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителям (законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада.
• создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
• повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.
Работа, обеспечивающая взаимодействие семьи и дошкольной организации, включает следующие направления:
• аналитическое - изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей (законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
• коммуникативно-деятельностное - направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
• информационное - пропаганда и популяризация опыта деятельности ДОО; создание открытого информационного пространства (сайт ДОО, форум, группы в социальных сетях).
Планируемый результат работы с родителями (законными представителями)
детей с ТНР:
• организация преемственности в работе ДОО и семьи по вопросам
оздоровления, досуга, обучения и воспитания;
• повышение уровня родительской компетентности;
• гармонизация семейных детско-родительских отношений