Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 24 «Родничок»

Описание образовательной программы

 

Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24 «Родничок»

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад №24 «Родничок» (далее Программа) разработана в соответствии                                        с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).

Цель Программы:

·       разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных       ценностей       российского       народа,       исторических и национально-культурных традиций.

 

Задачи Программы:

·       обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

·       приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий   для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

·       структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

·       создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

·       обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·       обеспечить развитие физических,   личностных,   нравственных   качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих


способностей    ребенка,     его     инициативности,     самостоятельности и ответственности;

·       обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

·       обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

Программа   включает    три    основных    раздела:    целевой,    содержательный  и организационный.

 

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей

Содержательный   раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:

·       формы, способы, методы реализации программы;

·       особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

·       способы поддержки детской инициативы;

·       взаимодействие       педагогического                                коллектива с семьями;

·       коррекционно-развивающая работа;

·       рабочая программа воспитания

Организационный раздел

В организационный раздел включают:


 

 

·       психолого-педагогические условия реализации Программы;

·       особенности организации развивающей предметно- пространственной среды;

·       материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность     методическими     материалами и средствами обучения и воспитания;

·       примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

·       кадровое обеспечение;

·       режим и распорядок дня в возрастных группах;

·       календарный план воспитательной работы

   

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована

ОП                               ДО

Образовательная программа  дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24 «Родничок» ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 1,6 до 7/8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа предусматривает реализацию по пяти образовательным областям

        физическому   развитию,   познавательному  развитию,  речевому     развитию, социально-коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию.

Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:

- с требованиями ФГОС дошкольного образования,

- с требованиями Федеральной образовательной программы,

- с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области                                              дошкольного образования.

Предусмотрено содержание деятельности воспитателей, педагога-психолога, учителя- логопеда, музыкального руководителя. В Программе акцентируется внимание на специфическую роль игры и обучения. Основой успешности достижения целей, поставленных Программой, является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия каждого ребенка.

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия);

- в ходе режимных моментов;

 


- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности; - в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

       В МДОУ №24 «Родничок» принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.

     В МДОУ №24 «Родничок» воспитываются дети с ограниченными возможностями                                 здоровья, которые получают квалифицированную помощь по коррекции недостатков в развитии.

       В МДОУ №24 «Родничок» функционирует 4 группы общеразвивающей направленности:

- группа раннего возраста- дети с 1,5 до 3 лет

- младшая группа дети с 3 до 4 лет – 1 группа;

- средняя группа – дети с 4 до 5 лет 1 группа;

- старше-подготовительная группа дети с 5 до 7 (8) лет – 1 группа;

Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

 

Используемые программы

 

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в соответствии программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы:О.Л. Князева, М.Д. Маханёва.

Выбор направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, был определён потребностями родителей (законных представителей) воспитанников и интересам детей, а также возможностями педагогического коллектива.

   

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

Основная цель взаимодействия МДОУ «Детский сад 24 «Родничок» с семьями воспитанников сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания.

 

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:

 

        информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

        просвещение родителей, повышение их правовой, психолого- педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

        способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

        построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских   отношений   с родителями   детей   младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

        вовлекать родителей в образовательный процесс.

 

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

        приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;

        открытость;

        взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;

        индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

        возрастосообразность.

       

Взаимодействие     с родителями     воспитанников     строится     по следующим                                   направлениям работы:

 

Название направления

Содержание работы

Диагностико-аналетическое

Включает получение и анализ данных:

- о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка,

- об уровне психолого-педагогической компетентности родителей,

 - планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;

- согласование воспитательных задач

 

Просветительское направление

Просвещение родителей по вопросам:

- особенностей   психофизиологического  и психического развития детей раннего и дошкольного возраста;

- выбора       эффективных       методов       обучения и воспитания детей определенного возраста;

- ознакомления    с актуальной      информацией о государственной политике   в области   дошкольного        образования,       включая информирование о мерах   господдержки   семьям      с детьми дошкольного возраста;

- информирования    об особенностях    реализуемой в ДОО образовательной программы;

- условий пребывания ребенка в группе ДОО;

- содержания   и методов   образовательной   работы с детьми

Консультационное направление

Консультирование родителей:

- по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих   проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными        потребностями         (ООП)   в условиях семьи;

·         - об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;

·       - о возникающих проблемных ситуациях;

·         - о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;

·         - о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.

 
       

Основные практические формы взаимодействия

с семьей

 

Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Анкетирование

Информирование родителей             о ходе образовательной деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт ДОО, организация выставок детского творчества, приглашение      родителей      на детские      концерты и праздники

Просвещение родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер- классы, тренинги, создание родительской библиотеки в группах

 

Совместная деятельность

Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской        и проектной        деятельности, в разработке проектов, кружковой работе

 

 

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

   
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 24 «Родничок» Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 917760652855043098816669551583023270984168707 Директор/Заведующий МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №24 "РОДНИЧОК" Дата подписания документа 21.09.2023 11:18:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.