Вот уже и пролетели 6 месяцев этого учебного года. Еще немножко и будем подводить итоги того, чему мы научились за год. Я думаю, что вам, дорогие родители, будет интересно узнать, какие задачи ставит перед нами учебная программа и, наблюдая за своим ребенком, увидеть, как мы их выполняем и что уже умеет делать ваш малыш. И, хотя этот год выдался очень сложным в связи с эпидемиологической обстановкой в стране, мы старались дать детям все необходимое, что бы ребенок развивался, как личность и мог реализовать все свои творческие потребности.
Музыкальное воспитание входит в раздел «Художественно-эстетическое развитие» и находится в тесной связи со всеми остальными разделами программы.
Давайте рассмотрим по возрастам, какие задачи по музыкальному развитию детей решаются в нашем детском саду.
Группа раннего развития (от 2 до 3 лет).
Дети, посещающие группу раннего развития – это самые маленькие воспитанники нашего детского сада, но это самый интересный возраст. Ваши малыши уже многое могут. Ведь целых два года они познавали этот мир!
Наша задача воспитывать у крошек интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Дети учатся внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется и эмоционально реагировать на содержание.
В этом возрасте дети уже могут различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано). Например, хорошо различают, кто поет мама курочка или цыпленок. У мамы низкий голосок, у цыпленка – высокий.
Многие из наших малышей еще не могут разговаривать, но зато с радостью поют песенки. Песенки для этого возраста предполагают многократное повторение последнего слова или слога.
Так в песенке «Маму поздравляют малыши» муз. Попатенко звучат следующие строки:
Вот какой нарядный детский сад-
Это мамин праздник у ребят, у ребят, у ребят.
Или: Ко-ко-ко-ко ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Дети начинают подпевать повторяющиеся слова, при этом развивая не только интонирование, но и речь.
Малыши очень любят не только петь, но и танцевать. Думаю, что вы с умилением смотрите дома на то, как двигается под музыку ваш ребенок, эмоционально на нее откликаясь. В саду мы продолжаем развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формируем способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.) Учимся начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Танцевать с различными предметами (колокольчиками, погремушками, кубиками, ленточками). Совершенствуем умение ходить и бегать (на носках, тихо;
высоко и низко поднимая ноги), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Дети учатся двигаться в хороводе, выполнять движения по одному и в паре.
К сожалению, мы не можем приглашать вас, дорогие родители, на утренники и развлечения в группу раннего возраста. Это обусловлено возрастными особенностями детей. Поэтому, придется совсем немного подождать. В младшей группе дети уже посещают музыкальный зал, где проводятся праздники и приглашают на них родителей.