Отчёт о результатах самообследования за 2022 год

Комитет по образованию администрации Муниципального Образования

Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 «Родничок»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 16065BA3F0C7688FCFA2BF220389C22F
Владелец: Винк Наталия Александровна
Действителен: с 01.02.2023 до 26.04.2024

Рассмотрен
на педагогическом совете
Протокол №4
от 27.02.2023

Отчет о результатах самообследования
за 2022 год

д. Лопухинка
1

СОДЕРЖАНИЕ

№
Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.
Раздел 4.
Раздел 5.
Раздел 6.
Раздел 7.
Раздел 8.
Раздел 9.

Введение
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления
Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
Оценка организации образовательного процесса
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического обеспечения
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Оценка материально-технического обеспечения
Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Статистическая часть
Показатели деятельности МДОУ №24 «Родничок»,
подлежащей самообследованию за 2022 год.

Стр.
3
5
9
12
14
18
19
19
20
22

24

2

Введение
Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №24 «Родничок» составлен в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации», приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 №1218 «О внесении
изменений в порядок проведения самообследования образовательной
организации от 14.06 2013 №462» и включает аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности.
Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом
Министерства образования и науки РФ №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности МДОУ №24 «Родничок».
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для
его проведения был определен согласно распоряжения заведующего от
01.11.2022 № 52-р «О сроках и форме проведения самообследования за 2022
год».
Для сбора информации использовались данные государственной
статистической отчетности (Форма No85-к); данные педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей); результаты
анкетирования участников образовательных отношений, аналитические
справки по различным направлениям деятельности учреждения. Произведен
динамический анализ уровня профессиональной квалификации педагогов,
уровня посещаемости и заболеваемости обучающихся детского сада. В рамках
аналитической части отчета использованы количественные и качественные
данные, полученные в ходе проведения самообследования.
Общие сведения об образовательном учреждении.
Полное наименование
Сокращённое наименование

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №24 «Родничок»
МДОУ №24 «Родничок»

Юридический (фактический) 188523 Ленинградская область, Ломоносовский
район,
Лопухинское
сельское
поселение,
адрес
д.Лопухинка, ул. Мира д.11-а
Телефон
8(813)76 52 286
E-mail

lop_dou@lmn.su

Сайт

dou24.lmn.su
3

Учредители
Режим работы
Характеристика здания

Администрация Муниципального образования
Ломоносовский
муниципальный
район
Ленинградской области
Пятидневная рабочая неделя с пребыванием
детей с 7.00 до 19.00
Выходные – суббота, воскресенье.
Год ввода в эксплуатацию- 1983 г.
Здание детского сада типовое, двухэтажное,
блочное.
Проектная мощность- 7 групп (125 мест)

Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет, открытый в
финансовом
органе
муниципального
образования
Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области, а также круглую печать со
своим наименованием, штамп и бланк и другие средства индивидуализации.
Сведения об основных нормативных документах
Устав
учреждения:
Утверждён
Постановлением
администрации
муниципального образования Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области от 24 января 2018 года №62/18
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц: серия 47 № 002727776 от 20 мая 2013 г.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:
серия 47 № 003309408 дата регистрации 23.12.1997 г. ИНН: 4720010916
Договор на право оперативного управления муниципальной собственностью:
№246 от 18 ноября 2003 г.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
серия 47ЛО1 №0001766 , регистрационный №183-16
дата выдачи 13 мая 2016 г.
срок действия: бессрочно

4

Раздел 1. Оценка образовательной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24
«Родничок» (далее – Учреждение) действует на основании Устава, Лицензии на
осуществление образовательной деятельности. В Учреждении разработаны
локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности.
Образовательная
деятельность
общеразвивающей направленности
дошкольного возраста.

осуществляется
для обучающихся

в
группах
(воспитанников)

В детском саду функционируют 4 группы для детей от 1,5 до 7 лет.
Списочный состав на 31 декабря 2022 года 95 детей.
Структура групп
№

Возрастная группа

Количество
групп
1
Группа раннего возраста 1
2
Младшая группа
1
3
Средне-старшая
1
4
Подготовительная
1
Итого
4

Фактическая
наполняемость
22
23
26
24
95

Режим
работы
12 часов
12 часов
12 часов
12 часов

Образовательная деятельность в МДОУ №24 «Родничок» осуществляется
на основании утверждённой Образовательной программы дошкольного
образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 «Родничок» и Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для воспитанников (обучающихся) с тяжёлыми
нарушениями речи.
Программы составлены в соответствии с ФГОС ДО, с учётом
примерной образовательной проограммы дошкольного образования, санитарноэпидемиалогическими правилами и нормативами.
Программы реализуются на государственном языке Российской Федерации –
русском.
В 2022 году педагогический коллектив детского сада использовал в своей
работе дополнительные Программы:
5

1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред.
Н.Н. Авдеевой, Р.Б.Стеркиной, О.Л. Князевой;
2. Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры» О.Л. Князевой.
3. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников
«Цветик – семицветик» под ред.Н.Ю.Куражевой.
Данные
программы
учитывают
образовательные
потребности
и
интересы детей, выявляемые в процессе наблюдения за детьми во время их
пребывания в детском саду, через беседы с родителями; возможности
педагогического коллектива детского сада, выявляемые в процессе изучения
профессионально-педагогических потребностей, интересов и готовности
педагогов к решению профессионально-педагогических задач.
Содержание образовательных программ способствует целостному
развитию личности ребёнка дошкольного возраста по образовательным
областям:
-

социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое;
физическое развитие.
Организация учебного процесса в Учреждении осуществляется с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики
их
образовательных
потребностей
и
интересов.
Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную
деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную
деятельность и при проведении режимных моментах.
При
организации
учебного
процесса основными
задачами
являлись регулирование объёма образовательной нагрузки и реализация
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводилась в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник,
среда). Для профилактики утомления, непрерывная образовательная
деятельность познавательной направленности чередовалась с непрерывной
образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического
направлений.
В течение дня обеспечивалось чередование различных видов активности
детей: физической, умственной, трудовой, игровой.
6

НОД по физическому развитию детей в возрасте 3
организовывалась три раза в неделю.

– 7 лет

В доу ведётся работа по формированию здорового образа жизни.
Педагоги проводят физминутки во время занятий, гимнастику для глаз.
Обеспечивается контроль за осанкой детей, в том числе во время занятий
рисованием, лепкой, аппликацией.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда
инициировала познавательную и творческую активность детей, предоставляла
ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивала содержание разных
форм детской деятельности, являлась безопасной и комфортной,
соответствала интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка.
Контроль за ходом образовательной деятельности с детьми всех
возрастных групп ДОУ осуществлялся целенаправленно и носил системный
характер.
Воспитательная работа
МДОУ №24 «Родничок» реализует рабочую программу воспитания,
которая определяет содержание и организацию воспитательной работы и
является структурной компонентой основной образовательной программы
МДОУ №24 «Родничок». Разработан примерный план воспитательной
работы.
Реализация Программы воспитания основана на сетевом взаимодействии с
разными субъектами воспитательно-образовательного процесса: Дом культуры,
библиотека, школьный музей, детская школа искусств и т.д.
Программа воспитания разработана с учётом культурноисторических, этнических, социально-экономических, демографических и
иных особенностей региона – Ленинградской области, культурнообразовательных
потребностей
детей,
их
родителей
(законных
представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива
МДОУ №24 «Родничок».
Главная цель Программы воспитания МДОУ №24 «Родничок» –
личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся:
в овладении первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
в развитии позитивного отношения к этим ценностям;
в приобретении первичного опыта деятельности и поведения
в соответствии с базовыми
национальными
ценностями,
нормами
и правилами, принятыми в обществе.
Главной задачей Программы является создание организационнопедагогических условий в части воспитания, личностного развития и
социализации детей дошкольного возраста.
7

Взаимодействие с родителями коллектив МДОУ №24 «Родничок» строит на
принципе сотрудничества. Усилия педагогического коллектива направлены на
то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более
эффективные формы взаимодействия с семьей. Взаимодействие детского сада
и семьи становится все более тесным и плодотворным. Родители принимают
активное участие в жизни детского сада, участвуют в подготовке и проведении
праздников,
в конкурсах и выставках, мастер-классах, спортивных
соревнованиях.
В 2022 году семья нашей воспитанницы стала победителем муниципального
семейного творческого конкурса «От мала до велика» в номинации «Самая
поющая семья».
За время
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в доу, что отразилось
на результатах анкетирования, проведённого в декабре 2022 года.
Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
В нашем детском саду осуществляется поддержка детской инициативы и
участие воспитанников в конкурсном движении. Для поддержки одарённых
детей разработаны индивидуальные маршруты.
В 2022 году наши воспитанники под руководством педагогов стали
призёрами в конкурсах разного уровня: «Дорога и мы», «Споёмте, друзья»,
«Неопалимая купина».
С сентября 2022 года в нашем детском саду реализовывается проект
" Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят".
Цель данного проекта: внедрить волонтерскую практику, направленную
на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией;
формирование у воспитанников высокого патриотического сознания. Главным
в этой работе является вдохновение и пример педагогов и родителей. В рамках
проекта проведены различные мероприятия:
 Новогодняя благотворительная акция «Стань добрым волшебником».
 Участие в акции, организованной МФЦ ЛО и Управлением ветеринарии
Ленинградской области «Сытый новый год».
 Концерт и проведение мастер-классов в ЛОГБУ «Ломоносовский
комплексный центр социального обслуживания населения «Надежда».
 Акция «Письмо солдату- земляку» и др.

8

Дополнительное образование
В 2022 году в детском саду реализовывались дополнительные
общеразвивающие программы по трём направлениям: художественному,
социально-педагогическому и физкультурному. Источник финансирования:
средства бюджета и физических лиц.

1
2
3

Название
программы

Количество
воспитанников

Возраст

Бюджет

Стартуем в спорт
Букварик
Акварелька

26
14
19

6-7
6-7
3-4

+

Средства
физических
лиц
+
+

Вывод: Таким образом, в доу создаются условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах
учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в доу, участвовать в жизнедеятельности детского сада. По
результатам проведённой независимой оценки качества образования 95 %
родителей полностью удовлетворены качеством услуг, предоставляемым
МДОУ №24 «Родничок» (состоянием материальной базы, качеством
воспитательно-образовательного
процесса,
компетентностью
педагогического персонала, взаимоотношениями сотрудников с детьми,
качеством питания, санитарно- гигиеническими условиями, организацией
профилактических мер по оздоровлению детей, условиями созданными для
безопасности и здоровья детей).
Раздел 2. Оценка системы управления
Управление МДОУ №24 «Родничок» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации с учётом
особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредитель: Администрация Муниципального Образования Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области.
Непосредственное руководство МДОУ №24 «Родничок» осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию заведующий, Винк Наталия
Александровна, назначенный на должность Учредителем в соответствии с
действующим законодательством РФ. Заведующий обеспечивает открытость
образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие
и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и
9

организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по
вопросам управленческой деятельности.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется с
опорой на личностно-ориентированный подход, что позволяет добиться четкого
исполнения обязанностей каждым участником образовательного процесса.
Наименование
органа
управления

Функции

Исполнительный орган управления
заведующий
- осуществляет текущее руководство деятельностью
учреждения;
-организует выполнение решений учредителя по
вопросам деятельности учреждения.
Коллегиальные органы управления
- определяет направления
образовательной
Педагогический
деятельности
учреждения;
совет
- отбирает, обсуждает и принимает образовательные
программы для использования в учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности учреждения;
- рассматривает вопросы по направлению
работников учреждения на профессиональную
подготовку и дополнительное профессиональное
образование;
- организует обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации
дополнительных образовательных услуг, в том
числе платных;
- принимает локальные нормативные акты учреждения
в соответствии с компетенцией и действующим
законодательством;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством и Уставом учреждения.
Общее собрание
- обсуждает и принимает коллективный договор и
работников
изменения к нему;
- согласовывает положение об оплате труда
работников учреждения;
- вносит предложения руководителю учреждения по
улучшению деятельности учреждения;
- согласовывает годовой план работы учреждения;
- обсуждает вопросы состояния трудовой
10

Первичная
профсоюзная
организация

дисциплины в учреждении и мероприятия по ее
укреплению, рассматривает факты нарушения
трудовой дисциплины работниками учреждения;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности
условий труда работников, охраны жизни и здоровья
работников учреждения;
- определяет порядок и условия предоставления
прав, социальных гарантий и мер социальной
поддержки в пределах компетенции учреждения;
- заслушивает заведующего учреждения о
расходовании доходов, полученных от приносящей
доход деятельности;
- заслушивает отчеты о работе учреждения
заведующего, заместителей заведующего,
председателя педагогического совета и других
работников;
- принимает локальные нормативные акты
учреждения в соответствии с компетенцией и
действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством и Уставом учреждения.
Представительные органы управления
- заключает от имени работников Учреждения
коллективный договор с администрацией и
способствует его реализации;
- оказывает юридическую, материальную помощь
членам Профсоюза;
- осуществляет непосредственно или через
соответствующие органы Профсоюза общественный
контроль за соблюдением трудового законодательства,
правил и норм охраны труда в отношении членов
Профсоюза;
- представляет интересы членов Профсоюза (по их
поручению) при рассмотрении индивидуальных
трудовых споров;
участвует в урегулировании коллективных трудовых
споров (конфликтов) в соответствии с действующим
законодательством РФ

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
11

Положениями: Положением об общем собрании работников, Положением о
Педагогическом совете ДОУ.
В детском саду используются эффективные формы контроля,
различные
виды
мониторинга
(управленческий,
методический,
педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в МДОУ №24 «Родничок» обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных
тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство ДОУ.
В доу реализуется возможность участия в управлении дошкольным
учреждением всех участников образовательного процесса.
Вывод: в дошкольной образовательной организации создана оптимальная
система управления в соответствии с целями и содержанием работы
дошкольного учреждения. Реализуется возможность участия в управлении всех
участников образовательного процесса. Структура и механизм управления в
МДОУ №24 «Родничок» определяют его стабильное функционирование.
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
В соответствии с ФГОС ДО уровень развития детей анализируется по
итогам оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики. Содержание диагностики связано с освоением содержания
образовательной программы МДОУ №24 «Родничок». Периодичность
диагностики - два раза в год: в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
В первом случае, она помогла выявить уровень индивидуального развития, а во
втором – его динамику. Оценка индивидуального развития осуществляется
через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности,
проблемные (диагностические ситуации, организуемые воспитателями и
специалистами). Средние результаты качества освоения образовательной
программы дошкольного образования МДОУ №24 «Родничок» по
образовательным
областям
выглядят
следующим
образом:
Уровень освоения программного содержания детьми дошкольного возраста
образовательной Программы дошкольного образования
Образовательная
2019-20 уч.г
2020 – 21 уч.г. 2021 –22 уч.г.
область
Познавательное
2,3-2,9
2,9-3,7
3,0-3,78
развитие
46%-74,8%
59%-75,5%
60% -75,6%
Речевое развитие
2,8-3,78
2,8 – 3,5
2,83 – 3,67
56% – 75,5%

57%-70,5 %

58,8%-73,4%
12

Социально –
коммуникативное
развитие
Физическое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Итоговый показатель

2,96 – 3,84

3,0 – 3,9

2,97 – 3,8

59,2%-76,8%
3,0-4,1

60,7% - 78,5%
3,2 -4,2

59,4% - 76%
2,95 – 3,96

60% - 82%
2,2 – 3,8

63,5% – 83,5%
2,7 – 3,6

59% - 79,2%
2,85 – 74

56% -77%
2,86 – 3,9

55% - 72%
3,0 – 3,9

57% - 74%
2,9 – 3,8

57,2% - 78%

61% - 78%

58,8% – 77%

Готовность выпускников к обучению в школе
В мае 2022 года педагоги и специалисты детского сада проводили
обследование воспитанников подготовительной группы (15 человек) на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности.
Результатами качества подготовки воспитанников на этапе дошкольного
образования являются целевые ориентиры, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка. Педагогический анализ показал преобладание детей со средним и
высоким уровнем развития на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному
обучению, можно отметить, что у детей, зачисленных в школу, развиты
необходимые интеллектуальные, физические, психические, социальные,
моральные качества и положительное отношение к обучению в школе.
Логопедическая служба ДОУ
В детском саду имеется логопункт для детей с недостатками речевого
развития. В 2021-22 уч. году в логопункете занимались 22 воспитанника с
нарушением речи. Для каждого ребёнка учителем - логопедом разработан
индивидуальный образовательный маршрут, 2 раза в год проводится
мониторинг речевого развития детей, по результатам которого планируется
коррекционная работа. Проводятся
фронтальные, подгрупповые и
индивидуальные занятия. Учитель - логопед работает в тесном сотрудничестве
с воспитателями, музыкальным работником, медицинским работником и
родителями детей, направляет и координирует их деятельность. Для родителей
и педагогов проводятся консультации, открытые занятия и мастер классы. На
сайте ДОУ есть страничка учителя –логопеда, куда
выкладываются
рекомендации и методические разработки.
Для работы используется
13

коррекционная программа для детей с общим недоразвитием речи под
редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
В доу имеется оборудованный логопедический кабинет, где проводятся
как индивидуальные, так и групповые занятия.
Вывод: Образовательный процесс в доу организован в соответствии с
требованиями,
предъявленными
законодательством
к
дошкольному
образованию и обеспечивает поддержку детской инициативы, представление
равных возможностей для полноценного развития, проявления потенциала и
индивидуальных способностей каждого ребенка. Содержание и качество
подготовки обучающихся (воспитанников), освоение образовательной
программы дошкольного образования МДОУ №24 «Родничок» осуществлялось
на достаточно хорошем уровне.
Раздел 4. Оценка организации образовательного процесса
Прием в МДОУ №24 «Родничок»
осуществляется в соответствии
Правилами приёма на обучение по образовательным программам дошкольного
образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №24 «Родничок».
Отношения
между
родителями
воспитанников
и
законными
представителями строятся на договорной основе.
Образовательный процесс в МДОУ №24 «Родничок» осуществляется на
русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы:
разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация
их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и
безопасных условий развития воспитанников.
Образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной
программой.
Образовательная деятельность в доу организуются в течении всего года.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД)
Продолжительность НОД для воспитанников:
- 3-4 лет не более 15 минут;
- 4-5 лет не более 20 минут;
- 5-6 лет не более 25 минут;
- 6-7 лет не более 30 минут.
Во время НОД предусмотрено время для физкультурных минуток,
двигательных пауз. В комплексы педагог включает корригирующие
упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

14

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от
социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского
работника.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
В учреждении функционирует система методической работы:
разрабатывается и принимается на педагогическом совете ежегодный план
воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом
анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что
позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются
различные формы методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с
детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно,
носит системный характер.
Для занятий с детьми в доу имеется всё оборудование. В группах имеются
спортивные уголки с достаточным количеством разнообразного спортивноигрового оборудования. Имеется физкультурный зал и тренажёрный зал. Залы
оснащены спротивным оборудованием и инвентарём в достаточном количестве.
Для недопущения распространения коронавирусной инфекции в детском саду в
2022 году
соблюдались ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников;
- использование бактерицидных установок в помещениях доу;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствии воспитанников;
- проведение генеральных уборок с применением дезинфицирующих средств.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения
является здоровье детей. В 2022 году в доу существлялась систематическая
работа по сохранению и укреплению здоровья детей через систему
мероприятий по физическому воспитанию, применение здоровьесберегающих
технологий, формирование потребности к здоровому образу жизни.
В связи с тем, что за нашим учреждением закреплена медсестра на 0,25
ставки,
медицинское обслуживание оказывается только по вопросам
вакцинации воспитанников. Мониторинг здоровья воспитанников организуется
педагогами доу.
Заболеваемость за 2022 год составила 35 дней на одного ребёнка. Уровень
заболеваемости по сравнению с 2021 годом снизился (в 2021 году
заболеваемость составила 46 дней на одного ребёнка).

15

Анализ посещаемости за 2 года

Оценка условий для организации питания
В МДОУ №24 «Родничок» организовано 4 х- разовое питание. Поставка
продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих
продуктов в соответствии с сертификатами качества, вся продукция поступает с
сопроводительной документацией. В детском саду оформлен стенд, где
вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы. Технология
приготовления блюд строго соблюдается.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи
оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное распорядительным
актом. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом
физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню
размещается на стенде в раздевалках.
Для контроля за безопасностью пищевой продукции в МДОУ №24
«Родничок» разработана программа производственного контроля
с
применением принципов ХААСП.
Программа устанавливает требования к
обеспечению безопасности пищевой продукции в процессе её производства
(изготовления).
С целью сохранения и укрепления здоровья, безопасности воспитанников в
детском саду проводятся мероприятия:
 просветительная работа с родителями детей, посещающих дошкольное
учреждение, о необходимости вакцинации детей от гриппа.

16

 Проводятся Недели здоровья, в группах организованы «Центры
здоровья», в которые помещается информация для родителей о детских
заболеваниях.
 Педагоги
используют
здоровьесберегающие
технологии
в
образовательном процессе, что позволяет снизить утомляемость,
улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность
воспитанников, а это в свою очередь способствует сохранению и
укреплению здоровья.
 организуются недели безопасности, анализируется работа по
профилактике
детского
дорожно-транспортного
травматизма
(приглашение на встречи инспекторов ДПС, совместно с ОГИБДД
Ломоносовсого района проведено мероприятие «Юный водитель»).
 оформление информационных уголков, буклетов, листовок для родителей
по темам: «Ребенок один дома», «Балкон, открытое окно и другие
бытовые опасности», «Пожароопасные предметы»,
«Ребенок и
незнакомые люди» (внешность человека может быть обманчива).
 Ведётся
методическая работа по обучению сотрудников основам
безопасности: практикум «Оказание первой помощи», моделирование
различных нештатных ситуаций и решение их.
В рамках мероприятий противодействия идеологии терроризма,
обеспечения безопасности, повышения защищенности обучающихся в ДОУ
проводились учебные тренировки по эвакуации сотрудников и обучающихся.
В ходе тренировок отрабатывались действия сотрудников при возникновении
чрезвычайных ситуаций. Сотрудники знают порядок действий и свои
обязанности при возникновении чрезвычайных ситуаций;
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и сотрудников.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране
труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи:
вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях. Обеспечение условий безопасности выполняется
локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями,
положениями.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного
процесса планируется, составляются планы мероприятий, работает комиссия по
охране труда.
Инструктажи с сотрудниками проводятся 2 раза в год,
фиксируются в журнале учёта инструктажа.
Вывод: Образовательный процесс в МДОУ №24 «Родничок» организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
17

воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка и подготовки для дальнейшей учебной деятельности
и жизни в современных условиях. В детском саду ведется систематическая
работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности и правилам
дорожного движения, пожарной безопасности. Для организации работы
имеется методическая литература, наглядный и дидактический материал.
Раздел 5. Оценка качества кадрового обеспечения
МДОУ №24 «Родничок» полностью укомплектовано педагогическими
кадрами. Педагогический коллектив насчитывает 9 педагогов: 6 воспитателей,
музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог-психолог.
Все
педагоги имеют педагогическое образование.
Высшее образование - 6 педагогов (63%) , среднее профессиональное
образование – 3 педагога (37 %).

В 2022 году увеличилось число педагогов с первой квалификационной
категорией ( 5 человек) и подтвердили высшую квалификационную категорию
– 2 человека.

Средний возраст педагогов составляет 46 лет.

18

Ежегодно педагоги и специалисты повышают уровень своего
профессионального мастерства посредством самообразования. На сегодняшний
день идёт активная работа по повышению образовательной грамотности
педагогических работников как внутри доу: проводятся консультации для
педагогов, обучающие семинары, методические объединения, мастер-классы,
так и с помощью прохождения курсовой подготовки.
В 2021-22 учебном году 3 педагога были награждены Грамотами Комитета по
образованию Ломоносовского района..
Курсы повышения квалификации прошли 100% специалистов.
Информация о составе педагогических работников учреждения с
указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в
разделе официального сайта «Сведения об образовательной организации» на
странице «Руководство и педагогический состав».
Вывод: Уровень базового образования педагогов достаточный. Педагоги и
специалисты обладают основными компетенциями, необходимыми для
создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
Раздел 6. Оценка учебно – методического обеспечения
Программно-методическое обеспечение МДОУ №24 «Родничок»
соответствует ООП ДО, ФГОС ДО к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования. Учебно-методическая
литература представлена по всем образовательным областям образовательной
программы и Адаптированной образовательной программы для детей с
тяжёлыми нарушениями речи. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования воспитательно-образовательной работы.
19

Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд литературы расположен в методическом кабинете
доу, кабинетах специалистов, группах детского сада.
В достаточном
количестве
детская художественная литература, справочная литература
(энциклопедии, справочники), периодические издания.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного
обеспечения используются электронные ресурсы. В ДОУ имеются технические
средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные
технологии в образовательном процессе.
Для педагогических работников имеется доступ к электронным
образовательным
ресурсам.
Доступ
педагогических
работников
к
образовательным, методическим и научным услугам через сеть Интернет
осуществляется с компьютера, установленного в методическом кабинете, а
также с личных компьютеров через созданную единую электронную почту для
педагогов.
В работе педагога-психолога, учителя-логопеда, используются
специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие
все
направления
коррекционно-развивающего
обучения.
Имеется
систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом
комплексно-тематического планирования.
Вывод: Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ и постоянно пополняется. Созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Раздел 8. Оценка материально – технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по
созданию предметно-развивающей среды.
Здание детского сада светлое, имеется отопление, водопровод, канализация.
Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория
ограждена, но требуется замена нескольких пролётов. Имеется наружное
электрическое освещение. Все прогулочные участки оснащены теневыми
навесами, игровыми комплексами и малыми игровыми формами.
В доу функционирует 4 группы. Во всех группах есть свое спальное, игровое,
раздевальное, умывальное и туалетное помещение.
В детском саду также имеется:
 Музыкальный зал;
 физкультурный зал (+тренажёрный зал)
 кабинет заведующего;
20











методический кабинет;
кабинет педагога-психолога;
кабинет для занятий с учителем-логопедом;
кабинет для занятий по дополнительным программам;
медицинский блок: медицинский, процедурный кабинет, изолятор;
музей «Русская изба»;
прачечная;
кастелянская, костюмерная;
пищеблок, включающий – горячий цех, холодный цех, кладовая для овощей,
кладовая.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и
игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом
финансовых возможностей ДОУ.
Имеются технические средства обучения: 3 компьютера, 4 ноутбука, 2
МФУ, принтер, 4 мультимедийных проектора, образовательная система.
Предметно-развивающая среда в доу соответствует современным
требованиям дошкольного образования и постоянно совершенствуется,
обновляется, дополняется
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметноразвивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В группах
созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой,
театрализованной, двигательной деятельности. Мебель и игровое оборудование
подобраны в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для
учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Спортивный и музыкальный залы также оснащены всем необходимым
оборудованием.
В МДОУ №24 «Родничок»
созданы все необходимые условия для
обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория
огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной
сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов,
установлено видеонаблюдение (5- уличных камер и 1- внутри помещения),
разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения и паспорт
дорожной безопасности.

В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация на случай
пожара; изготовлены планы эвакуации в соответствии с современными
требованиями; имеются порошковые огнетушители с паспортами.
Для качественной реализации образовательной программы в 2022 году было
преобретено:
 материалы для творчества на сумму 38 тыс. рублей
 учебно-игровые материалы на сумму 400 тыс.руб.
21







В 2022 учебном году учреждение планомерно работало над укреплением
материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и
сотрудников, а именно:
Приобретены хозтовары и посуда на сумму 30 тыс. руб.
Приобретены кровати на сумму 154 тыс.руб.
Приобретено оборудование для прачечной и пищеблока на сумму 150 тыс.руб.
Установлены блокировочные замки на окна.
Сделан выборочный косметический ремонт помещений доу.
Бюджетные средства расходовались в соответствии с целевыми
назначениями и использовались в полном объеме, в том числе для оплаты
коммунальных услуг, услуг пожарной сигнализации, охраны учреждения,
обслуживание вывода сигнала АПС на пульт, услуги связи и интернет
(абонентская плата), вывоз мусора, энергоснабжение.
Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности детского сада регулярно
размещаются на официальном сайте МДОУ №24 «Родничок».
Вывод: управление материально-технической базой осуществлялось на
оптимальном уровне. Материально-техническая база достаточна и позволяет
стабильно создавать условия для качественной организации и проведения
образовательного процесса. Для повышения качества предоставляемых услуг
необходимо провести
ремонтные работы инженерных сетей, заменить
линолеум в коридорах и некоторых группах и спальнях.
Раздел 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В доу создана и действует внутренняя система оценки качества
образования (ВСОКО); разработан пакет регламентирующих ВСОКО
локальных актов, утверждено положение «О функционировании внутренней
системы оценки качества образования в МДОУ №24 «Родничок», утверждён
график организации работы ВСОКО в МДОУ № 24 «Родничок».
Реализация
внутренней
системы
оценки
качества
образования
осуществляется в МДОУ №24 «Родничок» на основе внутреннего контроля и
мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и
оперативных проверок и мониторинга, которые осуществляются в соответствии
с утвержденным годовым планом, который доводится до членов
педагогического коллектива. В оценке качества образования принимают
участие коллегиальные органы, родители. Проводится независимая оценка
качества образования.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами ДОО о
22

результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде справок, доводятся до сведения педагогов.
Администрация отслеживает выполнение педагогами рекомендаций,
полученных по итогам контроля.
На
основе результатов самообследования деятельности МДОУ №24
«Родничок» следует, что педагогический коллектив в течение 2022 года,
несмотря на сложные условия, успешно и активно решал задачи воспитания и
обучения дошкольников. Более 77% детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительной группы показали высокие показатели готовности к
школьному обучению.
В 2022 году наше учреждение приняло участие
в апробации
федерального проекта «Мониторинг качества дошкольного образования»
(МКДО). В рамках мониторинга было проведено анкетирование родителей о
качестве образовательной деятельности нашего учреждения. Анализ
анкетирования показал высокую степень удовлетворенности и вовлечённости
родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения:

С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные
образовательные проекты.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Выстроена
четкая система внутреннего контроля и анализа результативности
образовательной деятельности по всем направлениям развития обучающихся
(воспитанников), а так же функционирования Учреждения в целом.

23

Результаты анализа показателей деятельности образовательной
организации
Показатели деятельности МДОУ №24 «Родничок» за 2022 год
№

Показатели

1
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе
В режиме полного дня ( 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

Единица
измерения
100

100
-

В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
23
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 77
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продлённого дня (12ч)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги: (ТНР)
По коррекции недостатков в физическом и (или) 20
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении 35
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том 9 человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических 6 (66%)
работников, имеющих высшее образование
24

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических 5 (55%)
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 3 (33%)
работников,
имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических 3 (33%)
работников,
имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
3 (33%)
Первая
5 (55%)
Соответствует занимаемой должности
1 (11%)
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
1(11%)

1.9.2

Свыше 20 лет

4 (44%)

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профильную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

0

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2.
1.8.3.
1.9

1.11

1.12

1.13

3 (33%)

4 (44%)

4 (44%)

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.