Комитет по образованию администрации Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Родничок» ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 16065BA3F0C7688FCFA2BF220389C22F Владелец: Винк Наталия Александровна Действителен: с 01.02.2023 до 26.04.2024 Рассмотрен на педагогическом совете Протокол №7 от 22.02.2024 Отчет о результатах самообследования за 2023 год д. Лопухинка 1 СОДЕРЖАНИЕ № Раздел 1. Раздел 2. Раздел 3. Раздел 4. Раздел 5. Раздел 6. Раздел 7. Раздел 8. Раздел 9. Введение Аналитическая часть Оценка образовательной деятельности Оценка системы управления Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Оценка организации образовательного процесса Оценка качества кадрового обеспечения Оценка учебно-методического обеспечения Оценка библиотечно-информационного обеспечения Оценка материально-технического обеспечения Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Статистическая часть Показатели деятельности МДОУ №24 «Родничок», подлежащей самообследованию за 2023 год. Стр. 3 5 10 13 15 19 19 20 20 22 23 2 Введение Отчет о результатах самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24 «Родничок» составлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации от 14.06 2013 №462» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МДОУ №24 «Родничок». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен согласно распоряжения заведующего от 30.11.2023 № 42-р «О сроках и форме проведения самообследования за 2023 год». Для сбора информации использовались данные государственной статистической отчетности (Форма No85-к); данные педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей); результаты анкетирования участников образовательных отношений, аналитические справки по различным направлениям деятельности учреждения. Произведен динамический анализ уровня профессиональной квалификации педагогов, уровня посещаемости и заболеваемости обучающихся детского сада. В рамках аналитической части отчета использованы количественные и качественные данные, полученные в ходе проведения самообследования. Общие сведения об образовательном учреждении. Полное наименование Сокращённое наименование Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Родничок» МДОУ №24 «Родничок» Юридический (фактический) 188523 Ленинградская область, Ломоносовский район, Лопухинское сельское поселение, адрес д.Лопухинка, ул. Мира д.11-а Телефон 8(813)76 52 286 E-mail lop_dou@lmn.su Сайт dou24.lmn.su 3 Учредители Режим работы Характеристика здания Администрация Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.00 до 19.00 Выходные – суббота, воскресенье. Год ввода в эксплуатацию- 1983 г. Здание детского сада типовое, двухэтажное, блочное. Проектная мощность- 7 групп (125 мест) Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет, открытый в финансовом органе муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, а также круглую печать со своим наименованием, штамп и бланк и другие средства индивидуализации. Сведения об основных нормативных документах Устав учреждения: Утверждён Постановлением администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 24 января 2018 года №62/18 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 47 № 002727776 от 20 мая 2013 г. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 47 № 003309408 дата регистрации 23.12.1997 г. ИНН: 4720010916 Договор на право оперативного управления муниципальной собственностью: №246 от 18 ноября 2003 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 47ЛО1 №0001766 , регистрационный №183-16 дата выдачи 13 мая 2016 г. срок действия: бессрочно 4 Раздел 1. Оценка образовательной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Родничок» (далее – Учреждение) действует на основании Устава, Лицензии на осуществление образовательной деятельности. В Учреждении разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Образовательная деятельность в МДОУ № 24 «Родничок» организована в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года, ФОП ДО (приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»). Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в МДОУ №24 был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МДОУ №24 была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОПДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Созданы все условия для разностороннего развития детей с 1.5 года до 8 лет. Предметно-развивающая среда построена с учётом принципов тематического планирования, отражает содержание образовательных областей, 5 что соответствует требованиям ФГОС. В каждой группе выделены игровые и учебно-познавательные центры с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, коммуникативного и социального развития детей. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО, дополняет содержание образовательного процесса парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой. Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с «Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи» (АОП ДО). Данные программы учитывают образовательные потребности и интересы детей, выявляемые в процессе наблюдения за детьми во время их пребывания в детском саду, через беседы с родителями; возможности педагогического коллектива детского сада, выявляемые в процессе изучения профессионально-педагогических потребностей, интересов и готовности педагогов к решению профессионально-педагогических задач. Образовательная деятельность общеразвивающей направленности дошкольного возраста. осуществляется для обучающихся в группах (воспитанников) В детском саду функционируют 4 группы для детей от 1,5 до 7 лет. Списочный состав на 31 декабря 2023 года 97 детей. Структура групп № Возрастная группа Количество групп 1 Группа раннего возраста 1 2 Младшая группа 1 3 Средне-старшая 1 4 Подготовительная 1 Итого 4 Фактическая наполняемость 20 25 25 27 97 Режим работы 12 часов 12 часов 12 часов 12 часов 6 Содержание образовательных программ способствует целостному развитию личности ребёнка дошкольного возраста по образовательным областям: - социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие. Организация учебного процесса в МДОУ 24 осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментах. При организации учебного процесса основными задачами являлись регулирование объёма образовательной нагрузки и реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводилась в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления, непрерывная образовательная деятельность познавательной направленности чередовалась с непрерывной образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений. В течение дня обеспечивалось чередование различных видов активности детей: физической, умственной, трудовой, игровой. В доу ведётся работа по формированию здорового образа жизни. Педагоги проводят физминутки во время занятий, гимнастику для глаз. Обеспечивается контроль за осанкой детей, в том числе во время занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Организованная в МДОУ №24 развивающая предметнопространственная среда инициировала познавательную и творческую активность детей, предоставляла ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивала содержание разных форм детской деятельности, являлась безопасной и комфортной, соответствала интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка. Контроль за ходом образовательной деятельности с детьми всех возрастных групп ДОУ осуществлялся целенаправленно и носил системный характер. 7 Воспитательная работа МДОУ №24 реализует рабочую программу воспитания. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): • развитие основ нравственной культуры; • формирование основ семейных и гражданских ценностей; • формирование основ гражданской идентичности; • формирование основ социокультурных ценностей; • формирование основ межэтнического взаимодействия; • формирование основ информационной культуры; • формирование основ экологической культуры; • воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 82 94 % Неполная с матерью 4 5% Неполная с отцом 1 1% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество в семье детей Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 22 25 % Два ребенка 30 34 % Три ребенка и более 35 41 % 8 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Взаимодействие с родителями коллектив МДОУ №24 «Родничок» строит на принципе сотрудничества. Усилия педагогического коллектива направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Родители принимают активное участие в жизни детского сада, участвуют в подготовке и проведении праздников, в конкурсах и выставках, мастер-классах, спортивных соревнованиях. В нашем детском саду осуществляется поддержка детской инициативы и участие воспитанников в конкурсном движении. Для поддержки одарённых детей разработаны индивидуальные маршруты. В 2023 году наши воспитанники под руководством педагогов стали призёрами в конкурсах разного уровня: «Дорога и мы», «Маленькие звёзды», «Неопалимая купина». Дополнительное образование В 2023 году в детском саду реализовывались дополнительные общеразвивающие программы по трём направлениям: художественному, социально-педагогическому и физкультурному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. 1 2 3 4 Название программы Количество воспитанников Возраст Бюджет Стартуем в спорт Букварик Акварелька Умелые ручки 30 15 16 19 6-7 6-7 3-4 4-5 + Средства физических лиц + + + Вывод: Таким образом, в доу создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в доу, участвовать в жизнедеятельности детского сада. По результатам проведённой независимой оценки качества образования 97 % родителей полностью удовлетворены качеством услуг, предоставляемым МДОУ №24 «Родничок» (состоянием материальной базы, качеством воспитательно-образовательного процесса, компетентностью 9 педагогического персонала, взаимоотношениями сотрудников с детьми, качеством питания, санитарно- гигиеническими условиями, организацией профилактических мер по оздоровлению детей, условиями созданными для безопасности и здоровья детей). Вывод: Образовательная деятельность в МДОУ №24 «Родничок» в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства Раздел 2. Оценка системы управления Управление МДОУ №24 «Родничок» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Учредитель: Администрация Муниципального Образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. Непосредственное руководство МДОУ №24 «Родничок» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, Винк Наталия Александровна, назначенный на должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется с опорой на личностно-ориентированный подход, что позволяет добиться четкого исполнения обязанностей каждым участником образовательного процесса. Наименование органа управления заведующий Педагогический совет Функции Исполнительный орган управления - осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения; -организует выполнение решений учредителя по вопросам деятельности учреждения. Коллегиальные органы управления - определяет направления образовательной деятельности учреждения; - отбирает, обсуждает и принимает образовательные программы для использования в учреждении; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения; - рассматривает вопросы по направлению работников учреждения на профессиональную 10 подготовку и дополнительное профессиональное образование; - организует обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; - принимает локальные нормативные акты учреждения в соответствии с компетенцией и действующим законодательством; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом учреждения. Общее собрание - обсуждает и принимает коллективный договор и работников изменения к нему; - согласовывает положение об оплате труда работников учреждения; - вносит предложения руководителю учреждения по улучшению деятельности учреждения; - согласовывает годовой план работы учреждения; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками учреждения; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья работников учреждения; - определяет порядок и условия предоставления прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки в пределах компетенции учреждения; - заслушивает заведующего учреждения о расходовании доходов, полученных от приносящей доход деятельности; - заслушивает отчеты о работе учреждения заведующего, заместителей заведующего, председателя педагогического совета и других работников; - принимает локальные нормативные акты учреждения в соответствии с компетенцией и действующим законодательством; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом учреждения. Представительные органы управления 11 Первичная профсоюзная организация заключает от имени работников Учреждения коллективный договор с администрацией и способствует его реализации; - оказывает юридическую, материальную помощь членам Профсоюза; - осуществляет непосредственно или через соответствующие органы Профсоюза общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и норм охраны труда в отношении членов Профсоюза; - представляет интересы членов Профсоюза (по их поручению) при рассмотрении индивидуальных трудовых споров; участвует в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с действующим законодательством РФ - Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ. В детском саду используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). Система управления в МДОУ №24 «Родничок» обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. В доу реализуется возможность участия в управлении дошкольным учреждением всех участников образовательного процесса. Вывод: в дошкольной образовательной организации создана оптимальная система управления в соответствии с целями и содержанием работы дошкольного учреждения. Реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательного процесса. Структура и механизм управления в МДОУ №24 «Родничок» определяют его стабильное функционирование. 12 Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Содержание образовательных программ МДОУ №24 соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МДОУ являются: Занятия ( организованная образовательная деятельность); образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: кружки, студии. Занятия организовывались в соответствии с учебным планом и сеткой занятий. Образовательная деятельность строится по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество занятий и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Периодичность диагностики - два раза в год: в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка. Также для проведения диагностики используются произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Обследование прошли дети 4 возрастных групп. Так, результаты качества освоения ОП ДО МДОУ №24 «Родничок» на конец 2023 года выглядят следующим образом: Результаты педагогической диагностики (мониторинг развития воспитанников) по итогам 2022-2023 учебного года. Начало учебного года высокий средний 7% 80% низкий 13 % Конец учебного года высокий средний 21 % 76 % низкий 3% 13 Результаты педагогического анализа показывают прогрессирующую динамику детей с высоким уровнем развития на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Готовность выпускников к обучению в школе В мае 2023 года педагоги и специалисты детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы (18 человек) на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно сделать вывод о положительном результате. У воспитанников сформирована школьная мотивации, уровень их физиологической зрелости в норме. 80 % воспитанников отмечаются высокие показатели сформированности мелкой моторики, рук, восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления, произвольности поведения, адекватная самооценка и умение общаться со взрослыми и сверстниками. Знания воспитанников достаточные, они способны применять их в игровой и повседневной деятельности. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в МДОУ №24 были проведены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов. В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников проводились консультации по теме: «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках 14 реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. Вывод: Образовательный процесс в доу организован в соответствии с требованиями, предъявленными законодательством к дошкольному образованию и обеспечивает поддержку детской инициативы, представление равных возможностей для полноценного развития, проявления потенциала и индивидуальных способностей каждого ребенка. Содержание и качество подготовки обучающихся (воспитанников), освоение образовательной программы дошкольного образования МДОУ №24 «Родничок» осуществлялось на достаточно хорошем уровне. Раздел 4. Оценка организации образовательного процесса Прием в МДОУ №24 «Родничок» осуществляется в соответствии Правилами приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №24 «Родничок». Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе. Образовательный процесс в МДОУ №24 «Родничок» осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; 15 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В МДОУ №24 для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и принимается на педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами. Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер. Для занятий с детьми в доу имеется всё оборудование. В группах имеются спортивные уголки с достаточным количеством разнообразного спортивноигрового оборудования. Имеется физкультурный зал и тренажёрный зал. Залы оснащены спротивным оборудованием и инвентарём в достаточном количестве. Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. В 2023 году в доу существлялась систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей через систему мероприятий по физическому воспитанию, применение здоровьесберегающих технологий, формирование потребности к здоровому образу жизни. 16 Анализируя работу по образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий физической культурой, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для обеспечения воспитания здорового ребенка в нашем детском саду используются все средства физического воспитания: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, личная гигиена, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики простудных заболеваний детей. На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях используется облегченная форма одежды. Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой интерес к работе детского сада по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, памятки, буклеты, родительские собрания, совместное проведение спортивных праздников. В связи с тем, что за нашим учреждением закреплена медсестра на 0,25 ставки, медицинское обслуживание оказывается только по вопросам вакцинации воспитанников. Мониторинг здоровья воспитанников организуется педагогами доу. Заболеваемость за 2023 год составила 22 дня на одного ребёнка. Уровень заболеваемости по сравнению с 2022 годом снизился (в 2022 году заболеваемость составила 35 дней на одного ребёнка). Оценка условий для организации питания В МДОУ №24 «Родничок» организовано 4 х- разовое питание. Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов в соответствии с сертификатами качества, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В детском саду оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное распорядительным актом. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. 17 Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в раздевалках. Для контроля за безопасностью пищевой продукции в МДОУ №24 «Родничок» разработана программа производственного контроля с применением принципов ХААСП. Программа устанавливает требования к обеспечению безопасности пищевой продукции в процессе её производства (изготовления). С целью сохранения и укрепления здоровья, безопасности воспитанников в детском саду проводятся мероприятия: просветительная работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение, о необходимости вакцинации детей от гриппа. Проводятся Недели здоровья, в группах организованы «Центры здоровья», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях. организуются недели безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (приглашение на встречи инспекторов ДПС, совместно с ОГИБДД Ломоносовсого района проведено мероприятие «Юный водитель»). Ведётся методическая работа по обучению сотрудников основам безопасности: практикум «Оказание первой помощи», моделирование различных нештатных ситуаций и решение их. В рамках мероприятий противодействия идеологии терроризма, обеспечения безопасности, повышения защищенности обучающихся в доу проводились учебные тренировки по эвакуации сотрудников и обучающихся. В ходе тренировок отрабатывались действия сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций. Сотрудники знают порядок действий и свои обязанности при возникновении чрезвычайных ситуаций; ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи. Вывод: Образовательный процесс в МДОУ №24 «Родничок» организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка и подготовки для дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. В детском саду ведется систематическая работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Для организации работы имеется методическая литература, наглядный и дидактический материал. 18 Раздел 5. Оценка качества кадрового обеспечения МДОУ №24 «Родничок» полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив насчитывает 9 педагогов: 6 воспитателей, музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог-психолог. Все педагоги имеют педагогическое образование. Высшее образование - 6 педагогов (63%) , среднее профессиональное образование – 3 педагога (37 %). Число педагогов с первой квалификационной категорией - 5 человек и с высшей квалификационной категорией – 2 человека. Большинство педагогов в МДОУ № 24 имеют стаж работы более 5 лет, они имеют опыт педагогической деятельности. В своей деятельности педагоги используют наряду с традиционными методами работы с воспитанниками и инновационные образовательные технологии и методики, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, что способствует их успешности в современном обществе. В процессе образовательной деятельности происходит систематический, регулярный обмен опытом педагогов. Воспитатели и специалисты МДОУ № 24 принимают участие в проводимых в МДОУ семинарах, мастер-классах, педагогических советах, конкурсах и смотрах-конкурсах и конкурсах муниципального уровня. Каждый педагог МДОУ № 24 в течение года работает по определенной теме по самообразованию, с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. 100 % педагогов МДОУ № 24 прошли курсы повышения квалификации по программе «Реализация образовательной программы в дошкольной образовательной организации с учетом требований ФОП ДО» в объеме 72 часов. Вывод: Уровень базового образования педагогов достаточный. Педагоги и специалисты обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Раздел 6. Оценка учебно – методического обеспечения Программно-методическое обеспечение МДОУ №24 «Родничок» соответствует ООП ДО, ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Учебно-методическая литература представлена по всем образовательным областям образовательной программы и Адаптированной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы. 19 Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд литературы расположен в методическом кабинете доу, кабинетах специалистов, группах детского сада. В достаточном количестве детская художественная литература, справочная литература (энциклопедии, справочники), периодические издания. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. В доу имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Для педагогических работников имеется доступ к электронным образовательным ресурсам. Доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам через сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленного в методическом кабинете, а также с личных компьютеров через созданную единую электронную почту для педагогов. В работе педагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования. Вывод: Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ и постоянно пополняется. Созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Раздел 8. Оценка материально – технической базы В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление, водопровод, канализация. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория ограждена, но требуется замена нескольких пролётов. Имеется наружное электрическое освещение. Все прогулочные участки оснащены теневыми навесами, игровыми комплексами и малыми игровыми формами. В доу функционирует 4 группы. Во всех группах есть свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В детском саду также имеется: Музыкальный зал; физкультурный зал (+тренажёрный зал) кабинет заведующего; методический кабинет; кабинет педагога-психолога; кабинет для занятий с учителем-логопедом; кабинет для занятий по дополнительным программам; 20 медицинский блок: медицинский, процедурный кабинет, изолятор; музей «Русская изба», музей «Сказки»; прачечная; кастелянская, костюмерная; пищеблок, включающий – горячий цех, холодный цех, кладовая для овощей, кладовая. Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ. Имеются технические средства обучения: 3 компьютера, 4 ноутбука, 2 МФУ, принтер, 4 мультимедийных проектора, образовательная система. Предметно-развивающая среда в доу соответствует современным требованиям дошкольного образования и постоянно совершенствуется, обновляется, дополняется Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметноразвивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Мебель и игровое оборудование подобраны в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений. Спортивный и музыкальный залы также оснащены всем необходимым оборудованием. В МДОУ №24 «Родничок» созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, установлено видеонаблюдение (5- уличных камер и 1- внутри помещения), разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения и паспорт дорожной безопасности. В доу установлена автоматическая пожарная сигнализация на случай пожара; изготовлены планы эвакуации в соответствии с современными требованиями; имеются порошковые огнетушители с паспортами. Для качественной реализации образовательной программы в 2023 году было преобретено: материалы для творчества на сумму 46 тыс. рублей учебно-игровые материалы на сумму 175 тыс.рублей спортивное оборудование на сумму 46 тыс.рублей учебная мебель на сумму 115 тыс. рублей детские карнавальные костюмы на сумму 90 тыс.рублей 21 В 2023 учебном году учреждение планомерно работало над укреплением материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и сотрудников, а именно: Приобретены хозтовары на сумму 48 тыс. руб. Приобретена мебель на сумму 150 тыс.руб. Приобретены стеллажи для пищеблока на сумму 50 тыс.рублей Установлена система оповещения персонала. Сделан выборочный косметический ремонт помещений доу. Бюджетные средства расходовались в соответствии с целевыми назначениями и использовались в полном объеме, в том числе для оплаты коммунальных услуг, услуг пожарной сигнализации, охраны учреждения, обслуживание вывода сигнала АПС на пульт, услуги связи и интернет (абонентская плата), вывоз мусора, энергоснабжение. Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности детского сада регулярно размещаются на официальном сайте МДОУ №24 «Родничок». Вывод: управление материально-технической базой осуществлялось на оптимальном уровне. Материально-техническая база достаточна и позволяет стабильно создавать условия для качественной организации и проведения образовательного процесса. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести ремонтные работы инженерных сетей, заменить линолеум в коридорах и некоторых группах и спальнях. Раздел 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В доу создана и действует внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО); разработан пакет регламентирующих ВСОКО локальных актов, утверждено положение «О функционировании внутренней системы оценки качества образования в МДОУ №24 «Родничок», утверждён график организации работы ВСОКО в МДОУ № 24 «Родничок». Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МДОУ №24 «Родничок» на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и мониторинга, которые осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом, который доводится до членов педагогического коллектива. В оценке качества образования принимают участие коллегиальные органы, родители. Проводится независимая оценка качества образования. Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующем, размещаются на 22 информационных стендах. Администрация отслеживает педагогами рекомендаций, полученных по итогам контроля выполнение На основе результатов самообследования деятельности МДОУ №24 «Родничок» следует, что педагогический коллектив в течение 2023 года, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Выстроена четкая система внутреннего контроля и анализа результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития обучающихся (воспитанников), а так же функционирования Учреждения в целом. Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации Показатели деятельности МДОУ №24 «Родничок» за 2023 год № Показатели 1 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе В режиме полного дня ( 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 Единица измерения 97 97 - В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 20 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 77 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продлённого дня (12ч) 23 1.9.1 В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: (ТНР) По коррекции недостатков в физическом и (или) 20 психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении 22 дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том 9 человек числе: Численность/удельный вес численности педагогических 6 (66%) работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических 5 (55%) работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических 3 (33%) работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических 3 (33%) работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 3 (33%) Первая 5 (55%) Соответствует занимаемой должности 1 (11%) Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1(11%) 1.9.2 Свыше 20 лет 4 (44%) 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2. 1.8.3. 1.9 24