Приложение к годовому плану работы МДОУ №24 «Родничок на 2024-25 уч.год. План работы по преемственности детского сада с МОУ «Лопухинский образовательный центр» на 2024-25 уч.год Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе. Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе: - приобщать детей к ценностям здорового образа жизни; - обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной; - развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности. На этапе начальной школы преемственность обеспечивает: - осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними; - готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром; -согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования; - желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию; - развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности; - развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве. № п/п 1. 2. 3. 4. Содержание Задачи Срок Ответственные Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы Обсуждение и утверждение -запланировать Август Зам. директора по УВР совместного плана работы. совместную работу на МОУ «Лопухинский учебный год. образовательный центр», заместитель заведующего по ВР Взаимное посещение школы и - проследить и В течение Воспитатели года подготовительной детского сада (непосредственно использовать связь и согласованность целей, группы, учитель образовательной деятельности, задач, методов, средств начальных классов уроков). воспитания и обучения в детском саду и школе. Взаимное консультирование -обмениваться В течение Воспитатели педагогическим опытом года подготовительной группы учитель Проведение совместных - подготовить родителей начальных классов родительских собраний к началу учебного года в школе: рассказать об общих требованиях к обучающимся в образовательных учреждениях, трудностями в процессе адаптации учащихся 1-х классов в школе, - ознакомить родителей воспитанников с образовательной программой. 1. Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного и актового зала) 2. Цикл бесед и занятий о школе, о школьных принадлежностях, о профессии учителя. Рассматривание картин и иллюстраций на школьную тематику. 3. 4. Экскурсия с детьми «Дорога в школу» 5. Сюжетно-ролевая игра «Я – школьник» 6. 7. Словесные и дидактические игры на школьную тематику. Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов) 8. Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками Содержание работы с детьми -расширить Октябрь представления воспитанников о школе; -способствовать плавной адаптации к школе. -Расширить В течение представления года воспитанников о школе. - Обогатить знания детей о школе, ее назначении, дать воспитанникам информацию о функциях школы, научить воспитанников рассуждать на тему школьной жизни. Расширить представления воспитанников о школе, способствовать плавной адаптации к школе -помочь воспитанникам примерить на себя роль ученика в процессе игровой деятельности. Совершенствовать речевые навыки воспитывать уважение к Март учителю; -развивать познавательную активность воспитанников. -формировать Апрель позитивное отношение к процессу обучения в школе. Воспитатели подготовительной группы Воспитатели подготовительной группы Учитель начальных классов, воспитатели подготовительной группы Учитель начальных классов, воспитатели подготовительной группы 9. Выпуск детей из детского сада -провести выпускной бал Май для воспитанников подготовительной группы; -обеспечить положительное самоощущение ребенка в окружающем мире. Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы 6. 1. 2. 3. 4. Содержание работы по взаимодействию с родителями Родительское собрание -довести до сведения Сентябрь Воспитатели «Подготовка к школе в системе родителей основные подготовительной «детский сад – семья – школа» задачи образовательной группы, учитель программы ДОУ; начальных классов, -проинформировать о зам.зав. по ВР, педагогтом, какими знаниями, психолог. умениями, навыками должен владеть будущий первоклассник. Консультация -оказать Январь «Психологическая готовность к консультативную школе» помощь родителям по психологической готовности к школе. Консультация «Готовим руку к -проинформировать Март письму» родителей о приемах подготовки руки детей к письму в школе, -дать ссылки на электронные адреса сайтов с обучающими материалами по теме подготовки к школе Родительское собрание «Скоро -оказать Май в школу мы пойдем» (совместно консультативную с учителем начальных классов). помощь родителям по вопросам адаптации детей к школе, -проинформировать, какие канцелярские товары и школьные принадлежности надо приобрести, -проинформировать, какую образовательновоспитательную работу следует провести с детьми в летнее время для позитивного настроя детей на успешное обучение в школе.